Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (961) 657-27-77
Бесплатный вебинар
27 Мая 2020, 12:00
Вебинар для руководителей, управляющих, предпринимателей Звони 8 800 222 34 77 Регистрируйся

Блог

Современный подход к систематизации информации

1 Декабря 2016
Несмотря на огромное количество приложений для ведения списков дел, доступных на моей iOS, не расстаюсь со своим блокнотом. Не могу сказать, что это привычка, скорее, принцип – все задачи и важные дела записывать и хранить на бумажном носителе. Совсем недавно (спасибо youtube) открыла для себя систему структурирования информации Bullet Journal и скажу вам честно, я в восторг! А пока идет мой новенький блокнот Leuchtturm 1917, расскажу вам про систему.

Создателем Bullet Journal является Райдер Кэрролл. Свою систему он придумал, столкнувшись с трудностью ведения записей, конспектов в школе и институте. Вот что Райдер говорит про свою систему, что она простая и гибкая:

«Мы намеренно используем стандартные обозначения, такие как маркер-списки, чекбоксы, нумерацию страниц и т.д. Таким образом вы знаете немало, даже еще не начав». 

Система Bullet Journal базируется на нескольких элементах:

  • Индекс или оглавление, который позволяет быстро найти нужный раздел, и даже, запись.

  • Тема – это название записи. Может быть это будет план на месяц (Декабрь/16) или список книг для прочтения (Книги).

  • Маркер-списки – ваши умные мысли: «Задачи», «Заметки» и «События»

  • Задачи – текущие дела, которые обозначаются чекбоксами (специальный флажок)

  • Заметки – идеи, наблюдения. В системе Райдера они обозначены жирными точками.

  • События (пустые кружочки) – предстоящие встречи и мероприятия.

  • Примечания – это дополнительные отметки на полях, которые помогают понять суть записи («приоритет», «изучить», «другое» и т.д.)

  • Номера страниц – это «навигатор». Помогают быстро находить нужные записи. 

  • Ежемесячный календарь – планы на ближайший месяц.

  • Повестка дня – планы на день.

  • Перемещение – это перенос невыполненных задач на следующий месяц/день.

  • Коллекции – это тематические списки. Помогают «наполнять» ежемесячный календарь и повестку дня (например, «Список книг для чтения», «My wish list» и т.д.).


Основные правила, которые помогут вам освоить систему:
1. Заведите записную книжку. Без нее эта система работать не будет.
2. Пронумеруйте странички, если страницы не пронумерованы.
3. Создайте страницу с индексом – это первая страница вашей записной книжки. Оглавление включает в себя темы и номера страниц.

планирование_арт бизнес консалтинг_гали новикова.png
4. Оставьте пару страничек для ваших коллекций. Составьте их. 
5. Создайте ежемесячный календарь (левая страничка): напишите название месяца, числа и буквы, обозначающие дни, в столбик. Напротив них укажите дни рождения и даты других мероприятий, которые точно не изменятся.

планирвование_система информации_арт бизнес консалтинг.png

6. Составьте месячный маркер-список (правая страничка), то есть задачи и события на ближайшие 30 дней. Не забудьте про чекбоксы, жирные точки и «пустые» кружочки. Это поможет быстро визуально выхватывать в тексте нужный вид информации.

7. Вернитесь на страницу индекса и напишите номер страницы, где находится эта информация.

8. Набросайте повестку дня (на 1 день или сразу на несколько). Не забудьте внести данные в индекс.

9. Расставьте примечания к каждой задаче или событию. 

планирвование_арт бизнес консалтинг_гали новикова.png

10. В конце месяца переместите все актуальные задачи в новый ежемесячный календарь.

И главный совет по работе с системой: работайте в блокноте. Вносите актуальные записи в индекс, работайте с задачами, соединяйте и дробите списки и задачи, ведите личные дела.

Посмотреть и прочитать о системе «из первых уст» можно здесь: http://bulletjournal.com/


Автор статьи: Юлия Игнатова


← Все записи блога