Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (917) 835-65-43
Бесплатный вебинар
20 Марта 2018, 19:00
Вебинар для руководителей, управляющих, кадровых работников административных и коммерческих организаций!

Блог

Почему геймификация работает?

26 Августа 2016
Тема геймификации интересна и актуальна. Сейчас игра выступает не как нечто, что мешает бизнесу, а как отличный инструмент для увеличения эффективности бизнес – процессов за счет более грамотного управления людьми. Почему так происходит и геймификация ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает? Рассмотрим в статье.
Вспомним, что такое эффективность – это максимальное совпадение ситуации «я хочу» (искреннее желание) и «я могу» (наличие компетенций, знаний, времени, лопаты, рук и ног). Часто, мы еще наблюдаем ситуации «я могу» и «я не хочу», «я могу» и «я не хочу, но должен». Так вот, геймификация работает за счет смещения формы «я не хочу» на «wow», «интересно», «дай-ка попробую».

Тем более, когда мы говорим про поколение Y, которое характеризуется вовлеченностью в цифровые технологии и нежеланием взрослеть. Дети, у которых с раннего детства был дома компьютер и, конечно же, игры, не просто выросли, но и уже управляют компаниями. Мотивация этих людей строится не на долге и правильности, а на увлеченности и вознаграждении.

Поколение Y отлично представляет, что такое уровни, прокачка, задания (quests), награды, достижения (achievements). При этом могут совершенно не понимать, что от них ждет босс (из поколения Х).

Люди из поколения Y инстинктивно прокачивают свой уровень, развивают навыки, выполняют задания и ставят рекорды. Как раз на этом и построены механизмы геймификации.

поколение у.png


Геймификация в обучении часто основывается на принципах мгновенной обратной связи. Большая цель дробится на множество маленьких (пусть даже виртуальных), пользователь всегда замечает свой прогресс, даже самый маленький, а это важно с поколением Y – возможность видеть и отслеживать результат мгновенно.

1. Чувство победы, признание — чувство превосходства;
2. Решение проблем – преодоление препятствий, делает тебя лучше;
3. Открытия — любопытство, обучение, новый опыт;
4. Отдых — мы играем, чтобы отвлечься и отдохнуть;
5. Командная работа, помощь другим или, наоборот, доминирование — социальная значимость;
6. Коллекционирование — жадность, чувство «законченности дела»;
7. Сюрприз — неожиданная позитивная эмоция, азарт;
8. Самовыражение — показ своей оригинальности, фантазии, протеста и т.д. (особенно характерно для онлайн-игр).
Это не все, но основные причины, почему человек играет. И зная, какие элементы используются в играх, чтобы вызвать нужные эмоции и смоделировать необходимое поведение, можно постепенно внедрять их в бизнес-процессы компании.

Геймификация — это способ осознанно переизобрести все то, что уже не очень-то работает.

Геймификация при мотивации поколения Y очень важна: в игре на первое место выходит драйв, самоорганизация. Игрофикация для сотрудников часто является способом снять эффект рутины и создать дополнительные смыслы в работе.

Несколько примеров геймификации в бизнесе:
В пример можно привести Burger King, Компания создала специальную программу с игрой в виде фермы, где каждый участник выращивает составляющие меню, таким образом увеличивая продажи. Мониторы видят продавцы-кассиры, повара и менеджеры. Руководитель каждый час может подбрасывать ту или иную задачу в «огород» каждого сотрудника. Результат исчислялся в росте в 1,5 раза (по сравнению с продажами без игровых методов).

Еще один из примеров геймификации, компания РокетБанк, где сотрудникам вместо штрафа дают бананы: опоздал, не сделал задачу – получи банан. 5 бананов и ты вынужден уйти из компании. При этом, 2 недели без бананов и один старых «протухает». Вот такая простая система мотивации, которая реально работает. В своем интервью Виктор Лысенко приводит истории, когда «бананы» стали отличным срезом коммуникаций и настроения команды.

А в компании INTER, организована "олимпиаДа" - корпоративная мотивационная игра, проводится каждый квартал, а также итоговая годовая. Чтобы победить, нужно набирать баллы по нескольким KPI . 30 победителей едут в путешествие, о котором заранее не сообщается.

Компаний, активно внедряющих геймификацию в свои бизнес-процессы - множество: это дает реальный результат. Приобщайтесь и Вы!

Автор статьи: Игнатова Юлия

← Все записи блога