Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (961) 657-27-77
Бесплатный вебинар
27 Мая 2020, 12:00
Вебинар для руководителей, управляющих, предпринимателей Звони 8 800 222 34 77 Регистрируйся

Блог

Как развивать руководителю требовательность?

6 Февраля 2017
Часто слышу от руководителей:
1. «МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНА ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И ЖЁСТКОСТЬ. Пжлст помогите научиться требовать результат от своих сотрудников».

2. «Мне сложно сказать «нет» сотрудникам в вопросах изменения их материальной мотивации, бонусов. Например, у меня есть сотрудник, который приходил на один функционал и на одну материальную часть. Но через полгода произошли изменения kpi и планов. Функционал сотрудника урезали, сократили. Нужно менять его зп и бонусы. Или добавить функционал. А не могу этого сделать. Мне страшно разговаривать и поднимать эту тему с ним. Что делать? Как говорить?»
3. «Я боюсь, что начну больше требовать и они начнут увольняться"
Вот несколько рекомендаций по развитию у руководителей «требовательности»
  • Посещение спортивных групп, связанных с борьбой/боксом/единоборствами. Был случай, когда один клиент сказал, что на глазах «мягчает» и становится «толерантным». Спросила его за жизнь, и узнала, что второй месяц ходит на медитации. Решили на время поменять вектор. Я не против медитаций, главное помнить о главной цели в настоящий период.
  • Начинать ворчать ВСЛУХ по поводу того, что не нравится в общественных местах (магазины, транспорт, общепит). НЕ СДЕРЖИВАТЬ себя, а говорить.
  • Назначать ВСЕ ВСТРЕЧИ на СВОИХ УСЛОВИЯХ. Там и так, где удобно именно вам.
  • В переговорах хоть какое-то время отстаивать свои условия. Можно и уступить/ сделать шаг назад, если боитесь перегнуть. Но какое-то время настаивать.
  • Выполнять упражнение: Тотальное «НЕТ!». От одного дня до недели.

Описание этого упражнения. Вдруг пригодится.
Тотальное «НЕТ!" вслух и про себя.
Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях научись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком можешь не согласится. Дальше: снять уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и заниматься не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя.
К каждому своему «Нет" отнесись со вниманием и разберись, откуда и зачем оно. Привлекаешь внимание? Мстишь собеседнику? Или что-то еще?
Не превращай "Тотальное Нет" в игру "Ни да, ни нет, а черт его знает!", не сиди меж двух стульев. Знаешь правоту свою, тогда говори "нет". Пусть оба стулья будут — твои.
Внутренне ты говоришь «Нет". А внешне это собеседник чувствует?
Ищи реальные и весомые основания для «Нет»
Конкретно: сколько раз в течение дня были поводы обоснованно сказать «Нет!»? Сколько раз из них ты хотел сказать «Да!»

 требовательность_арт бизнес консалтинг_развитие руководителей.jpg

Выдержка от отчета о выполненном упражнении "Тотальное "нет".
«Гали, я считаю, что выполнила задание на 70-75%.
Дался мне этот день нелегко. Как выяснилась, моя голова автоматически настроена кивать.
Горжусь следующими «нет»:
- Не разрешила сотруднику поехать в др. офис для подмены коллеги (которая ранее отпросилась). Сказала, пусть клиенты отвыкают от привычного сервиса на местах и переходят на дистанционную работу.
- Не разрешила Наташе не прийти на утреннее собрание, настояла перенести встречу с клиентом.
- Не разрешила не присутствовать на утреннем собрании Куропаткиной А., хотя понимала, что её участие не приоритетно.
- Не согласилась на условия потенциального кандидата по времени собеседования и предложила свое.
- Не согласовала КП, которое подготовили коллеги, предложила переделать его по-другому.

Чем не довольна:
- На самом деле было мало вопросов от коллег, на которые можно было бы ответить «нет».
- Весь день занималась обзвоном потенциальных кандидатов, им было легче сказать «нет», чем действующим сотрудникам.
- После работы было несколько «да», которые вышли автоматически (например: встречались с мужем в магазине, он предложил встретиться у одного отдела, я согласилась; только после поняла, что не надо было)
- Было два «да» на работе, о которых я жалею, это были «кивки» головой во время своего разговора по телефону, а сотрудник, который подошел этим воспользовался (например: Таня, я пошла покушаю).

Чему меня научил этот день:
- Прежде чем ответить, подумать над ответом!
- Понять, какую выгоду я с этого могу получить!
- Искать то, с чем я не согласна!


Коллеги, обращайтесь к нам. Мы сделаем из Вас СУПЕРПРОФЕССИОНАЛОВ! 

Кстати, 21 февраля 2017 года  в 18.00 пройдет мастер-класс  "7 законов развития. Коучинг руководителей". Регистрация по телефону: 8 800 222 34 77
Записывайтесь! 

О мастер-классе можно узнать здесь:

https://www.facebook.com/events/1460713667281709/

← Все записи блога