Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (961) 657-27-77
Бесплатный вебинар
27 Мая 2020, 12:00
Вебинар для руководителей, управляющих, предпринимателей Звони 8 800 222 34 77 Регистрируйся

Блог

Как распознать скрытую текучку персонала и сохранить ценных сотрудников

3 Апреля 2016
Текучесть персонала в компании – одна из ключевых проблем любой организации. Актуальность данной проблемы повышается еще и в связи с позицией молодых сотрудников: они больше не держаться за рабочее место, если оно не удовлетворяет его потребности в интересе и возможности свободы.
Она влияет не только на снижение производственных показателей и эффективности сотрудников, но и затрудняет формирование корпоративной культуры в компании. Разберемся с этой проблемой подробнее.

Текучесть персонала может быть внутри-организационной, связанной с перемещением внутри организации, например из одного филиала компании в другой, и внешней, связанной с перемещением между организациями, отраслями. Также можно выделить физическую (фактическую), связанную с уходом сотрудника из компании по различным причинам, и психологическую (скрытую), когда сотрудник формально остается в организации, но на практике выключаются из ее организационной деятельности.

Скрытая текучесть сотрудников может нанести вред намного значительнее, нежели физическая, так как при данной форме присутствует пассивное сопротивление или скрытый саботаж. Такие работники ничего не делают в течение дня либо делают только то, что требует наименьших усилий, либо выполняют свои обязанности некачественно, нанося вред деловой репутации и/или бизнесу компании.

Скрытую текучесть персонала можно распознать по следующим признакам:
•    Частые опоздания на работу;
•    Снижение качества работы, продукции (если компания производственная);
•    Частые болезни сотрудника, особенно в сложные периоды – отчетность, сдача проектов и т.д.;
•    Снижение лояльности клиентов, либо увеличение отходов производства;
•    Небрежность по отношению к офисной и другой технике;
•    Длительные обеденные периоды, либо частые перекуры;
•    Не выполнение работы в назначенный срок.
Данный список не является исчерпывающим, его можно дополнять, зная те или иные нюансы работы в компании.

Поводом задуматься является повышенная текучесть сотрудников (свыше 5%, в разных сферах показатели разные).

Для своевременного реагирования и снижения уровня текучести персонала рекомендуют следующие мероприятия:
1)    Регулярный мониторинг причин увольнения сотрудников и ведения статистики по данному вопросу. Также, необходимо вести статистику по количеству увольняемых сотрудников – должности, отделы, стаж работы.
2)    Разработка СИСТЕМЫ отбора и адаптации персонала. Часто причиной текучести персонала является неправильно выстроена система отбора кадров – в компанию попадают сотрудники не подходящие по духу.
3)    Выстраивание прозрачных и гибких систем ротации персонала. Формирование кадрового резерва компании.
4)    Разработка и реализация системы наставничества с привлечением опытных сотрудников.
5)    Развитие HR-бренда компании.
6)    Организация проектных групп по различным направлениям инновационного развития компании для вовлечения сотрудников.
7)    Пересмотр системы оплаты труда, корректировка трудовой деятельности.
8)    Отслеживание карьеры ушедших сотрудников. Если работник нарасхват, то, возможно, организация стала кузницей кадров для других компаний. Это говорит о наличии недочетов в планировании карьеры и развитии персонала.

При работе с показателями текучести сотрудников, важно понимать, что минимальные показатели (до 5%) будут всегда, т.к. полное отсутствие текучести может привести к застою и также снижению эффективности сотрудников.

А разработав грамотную систему мотивации и развития сотрудников и, анализируя данные по сотрудникам, компания сможет влиять на показатели текучести персонала и сформировать сильную команду.

Автор статьи: Юлия Игнатова

При подготовке использовались материалы журнала: "Справочник по управлению персоналом"

← Все записи блога