Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (961) 657-27-77
Бесплатный вебинар
27 Мая 2020, 12:00
Вебинар для руководителей, управляющих, предпринимателей Звони 8 800 222 34 77 Регистрируйся

Блог

Как работать на удаленке? Некоторые способы мотивации себя на результат

26 Марта 2020
«Дети, холодильник, собаки, кухня. Муж думает, что я дома, и мне абсолютно легко приготовить что-то вкусненькое. А я просто на удаленке»

Сейчас это знакомо многим.

Пришло время, когда большинство сотрудников перевели на работу в онлайн формате, home - офис. Это другой стиль работы, другая структура взаимодействия, другая мотивация, другая самоорганизация.

Возникли проблемы, и если их не решать, будут большие сложности с результатом труда и мотивацией на труд.

Проблема 1:

Как сотруднику организоваться на выполнение задач, когда вокруг много домашних отвлекающих моментов.

Проблема 2:

Как обмениваться корпоративными новостями, информацией, позитивной энергией. Тем самым быть в курсе того, что происходит в компании, мире, у людей. Как быть заряженным на успех и результат компании. Ведь многим нужна эмоциональная подпитка от руководителя и коллег в виде взгляда, пинка, добрых слов поддержки.

Проблема 3:

Как не потерять ощущение команды и движение к результату. Когда сидишь один дома и что-то там делаешь? Ведь в офисе удается создать общность команды, вовлеченность. «Даже поругаться не с кем…»

Проблема 4:

Как правильно интерпретировать получаемую информацию?

С одной стороны, потерь информации мало, так как общаемся сообщениями. Ничего не теряется. А с другой, стороны много искажений, так как понимать сообщения можно по-разному. Особенно, если раньше вы могли зайти в соседний кабинет и быстро выяснить, что имел в виду коллега под словами: «Сегодня необходимо откатать программу конференции» или «Серьезнее отнеситесь к подготовке отчета». То в письменных сообщениях чаще возникает непонимание смысла. А если еще и трубку не берет. То внутри все закипает…

Остановлюсь на решение одной проблемы: Как самоорганизоваться в домашних условиях на результативную работу? Так называемые психологические подсказки, чтобы быть в тонусе даже дома.

Для начала некоторая справка: что такое «якорь» для организма.

Это серия сформированных условных рефлексов=привычек, через которые человек быстро входит в нужное ему ресурсное и эмоциональное состояние.

«Якорями» могут быть окружающая обстановка, запахи, одежда, голоса.

Рабочими «якорями» являются ранний подьем, звук пропуска, когда проходите через охрану, специальная одежда, голос руководителя, планерка с утра, вид рабочего стола… И тд.

Теперь представьте состояние мозга, когда он думает, что сегодня очередной выходной, так как вы никуда не пошли. Так как «якоря» отдыха как говорится налицо.

Что нам нужно, чтобы организовать верно свой рабочий день в домашних условиях?

Нам надо помочь мозгу расставить или сохранить эти рабочие «якоря» в новых условиях.

А именно,   

  • Такой же ранний подьем, как будто вы едете в офис.
  • Организация своего рабочего уголка в домашних условиях. Не работайте в кафе, парке, в гостях. Не вводите мозг в заблуждение. Выделите зону дома, где вы будете работать постоянно. Не перемещайтесь в разные уголки своего жилища каждый раз. Одно место все время. Причем кухня точно не подойдет. Есть риск встреч с семьей, и регулярные отвлечения на съедобным перерывы. Спальня не подходит по соображениям других привычек, которые не следует рушить.
  • Поговорите с семьей. Дайте пояснения, что вы также будете заняты, и освободитесь в 18.00. Что вы также не сможете готовить обед, несмотря на то, что вы дома. Главное, не готовьте. Не путайте мозг. Вы также на работе, хоть и в домашнем окружении.
  • Ежедневно пишите список задач, которые следует решить. Заносите их в общий календарь. Ведение календаря критично важно, чтобы быть в курсе всех корпоративных событий. Если он не создан, то инициируйте его создание для всех сотрудников удаленного офиса.
  • Соблюдайте такой же режим работы, как в офисе. Разбивайте свое рабочее время на блоки различной деятельности - режим. Соблюдайте такой режим командных встреч, как и в офисе. Для мозга ничего не изменилось. Не путайте его. Вы также в 13.0 идете в переговорную комнату обсуждать с логистами вопросы поставок, только переговоркой теперь служит совместная видео- конференция.
  • Если возникла проблема, теперь не ходим в соседний кабинет, а говорим по видео-связи принятого в компании приложения. Не пишете в чат, не ждете удобного момента, не заносите в календарь. А решайте сразу - звоните.
  • Сгруппируйте задачи по функционалу. То есть выделите в своих рабочих процессах одинаковые группы работ: работа с документами, планирование, телефонные переговоры с партнерами, совещания. Закрепите определённое время за группой задач. Выполняйте одну группу задач в одно время каждый день. Это как режим у спортсменов или режим в санатории или пионерском лагере. Всем понятно, что и когда делать. Быстро привыкаешь. Идешь на автомате. Здесь мы добиваемся того же эффекта.
  • «СТОП» отвлечениям. Перед собой не ставьте тарелки с печеньями. Не включайте музыку, youtube и тд. Также не приглашайте своих знакомых в гости в то время, когда у вас идет рабочее время.

Еще раз, для вашего мозга ничего не изменилось. Хоть и он и видит домашнюю обстановку вокруг.

Главное, будьте здоровы и счастливы. С остальным разберетесь.


← Все записи блога