Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (961) 657-27-77
Бесплатный вебинар
27 Мая 2020, 12:00
Вебинар для руководителей, управляющих, предпринимателей Звони 8 800 222 34 77 Регистрируйся

Блог

Как оценить коммуникации между отделами в ассессменте?

22 Ноября 2016
Проводила ассессмент  для руководителей среднего уровня. 
Было упражнение «строительство башни».
Есть много вариаций этого упражнения. Мы проводим так: 1) Делим участников на две /три команды - зависит от количества людей. 2) Даем десять минут на написание проекта-инструкции "Строительство башни" для другой команды.  3) Отдаем написанный/нарисованный проект  другой команде. 4) другая команда  начинает этап строительства по подготовленному проекту своими коллегами.
Никаких ограничений нет, кроме итоговых критериев башни: высота, устойчивость, изображение....
Так вот, сегодня мы это упражнения проводили на ассессменте. Сколько раз провожу, столько раз сталкиваемся с одинаковой проблемой управленцев.  А именно, проекты, которые готовят команды часто остаются недоработанными, так как пишут очень быстро. То слова непонятные, то логики нет, то четкости в формулировках не хватает.
Когда коллеги получают такой проект,  и начинают по нему строить башню, понимают, что нужно уточнять информацию и прояснять  детали. Что имелось в виду коллегами из соседней команды? По условиям упражнения это разрешается. При этом пользоваться такой возможностью не хотят, и коммуникации выстраивать с коллегами не желают.

 Слышу примерно следующее: 
- Что они имели в виду?  Пойду, спрошу. 
Тут же коллега его останавливает: 
- Не ходи. Это уже не наша забота. Делаем,  как написано. Пусть увидят,  что за ерунду они написали. 
Проходит пара минут. Ничего не получается. Другой выступает примерно с такой же инициативой:
- Ребята, давайте улучшать/менять проект. Ведь и так понятно, что здесь они ошиблись.
Его опять большинством голосов останавливают:
- Зачем  улучшать? Тебе что делать нечего. Никуда не ходи. Это не наша ошибка.

При этом стоят команды друг от друга в шаговой доступности. При этом видят, что не получается по проекту реализовать. И все равно, не идут навстречу друг другу. 

Данная проблема встречается слишком часто в коллективах, чтобы о ней молчать. Получают задание, в выполнении которого задействованы много подразделений. И ни один не пойдет навстречу другому. И будут ждать до последнего, вплоть до того, что "пусть меня накажут, но я докажу ему, что он не прав". 
- Не согласовывают.
- Не идут первыми за информационными уточнениями в соседний отдел. 
- Не поднимают проблему, если видят ошибку.
- Или поднимают, но с обвинениями на всю компанию.
- Тянут до последнего. Ждут, что кто-то придет к ним первым.
Итог: затягивание сроков, ошибки, так как делают как поняли, обвинения/конфликты. 


упражнение_башня_оценка компетенций_гали новикова .JPG
 Начинаешь объяснять: 
- Коллеги, ведь это очевидно, если вы не сделаете задачу, то пострадаете все. В масштабах рынка такое поведение приводит к ослаблению позиций компании на рынке, и она получает меньше прибыли, сотрудники получают меньше зарплаты. Наказывают всех. 

 И все равно слышу в ответ: "Почему я должен первый идти к нему, пусть он первый приходит. Ему больше надо" или "Пусть меня накажут, но я докажу, что это его ошибка". 
Такое явление настолько частое, что уже думаю, как решать ее на высоких уровнях/более широких масштабах. Пока даю общие индивидуальные настройки, воспитываю:
- Если увидел проблему/ошибку/недостаток информации, значит, ты уже отвечаешь за ее изменение/решение. Так как другие ее не увидели.
- Не жди, что кто-то придет для тебя что-то делать. Начни делать первым сам. Действуй проактивно.
- Отвечает за решение проблемы тот, кто обнаружил проблему. 
- Если  принял информацию без уточнений, значит, ты за нее отвечаешь в том виде, в котором принял.  
- Организую общие "очные ставки" со смежными подразделениями, чтобы они научились разговаривать  друг с другом.

Я выступаю модератором таких мероприятий. Сначала они орут друг на друга. А потом, через 2-4 встречи, начинают предлагать КОНСТРУКТИВНЫЕ идеи. И главное, перестают видеть друг в друге врагов.

 Только у меня всегда возникает вопрос: 
Почему такую работу не ведут сами руководители высшего звена в компаниях?
Ответ всегда одинаковый: «Нет времени».

← Все записи блога