Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (917) 835-65-43
Бесплатный вебинар
20 Марта 2018, 19:00
Вебинар для руководителей, управляющих, кадровых работников административных и коммерческих организаций!

Блог

История о последовательности в поведении руководителей

19 Августа 2016
Я уже описывала подобные ситуации, они про важность последовательности в действиях управленцев.
История одной компании. Компания в проекте по развитию руководителей, т.е. я развиваю у них руководящий персонал.
В силу внешних обстоятельств, произошла реструктуризация в компании.  Появилось несколько новых отделов, а вместе с ним появился штат молодых руководителей. Молодые они и в силу опыта на руководящих постах, и в силу возраста.
Мне доверено было ими заниматься и развивать из них «бойцов»-управленцев .
На первых порах все шло бодро, активно, с присущим азартом. Все верили, сейчас как "ухнем", и как все пойдет «гладко да сладко». Прошло два месяца. Высшее руководство стало требовать первые результаты. В целом - тихо, мирно, без нажима. Правильнее сказать, не требовать результаты, а просить. И хорошо, что стало про результаты работы говорить, ведь бизнес должен развиваться.
молодой руководитель.jpeg
 
А результата все нет и нет. Высшее руководство понимают, времени прошло мало, но приучать молодежь к ответственности тоже нужно.

 И тут начинается зарождаться недовольство среди молодых руководителей. Я с этим недовольством начинаю работать. Как могу, веду пропагандисткую и мотивационную работу, по формированию лояльности к трудностям в период перемен. Чувствую, вышестоящее руководство как-то недорабатывает в этом направлении. Довожу до их сведения, и прошу вместе выработать общий алгоритм взаимодействия. Мы договариваемся о наших шагах и действиях. Я спокойная уезжаю в командировку на неделю.

 Приезжаю, меня встречают мои молодые руководители-птенчики и говорят, что теперь они опять продавцы, их понизили до ведущих специалистов. А функцию руководства отделами на себя взял коммерческий директор. Что за ерунда, думаю я?
Буквально следом, общаюсь с коммерческим директором. И он мне подтверждает, что они, посоветовавшись, решили все вернуть на прежние места.
Причем парадокс ситуации в том, что окладная часть у ребят была уже повышена в связи с увеличенной нагрузкой и функционалом.

 Прошу объяснить мне логику их решения.
где логика?.jpg

А она проста в умах высших эшелонах руководства: «Ведь им сложно, растет недовольство, решили их разгрузить. Вы же сами нам сказали «им надо помочь».

Я спрашиваю: «А других вариантов вы не рассматривали? Ведь такой подход крайне нелогичен и непоследователен. И сейчас, с понижением, для сотрудников произошла сильная демотивация. А трудности управления являются естественным этапов всех перемен. На этом этапе надо говорить, учить, вдохновлять, объяснять, помогать, а не ранее принятые решения отменять. Ведь от этого система нестабильна, рвется. Велика вероятность, что этих четверых сотрудников вы уже потеряли. И зачем, тогда оклад надо было поднимать?»

 К сожалению, пришлось принять ситуацию «как есть», чтобы не вносить еще большей неразберихи в компанию.

 Ребят я продолжила развивать, в рамках кадрового резерва. Могу сказать, что огонь у них погас. И двух человек компания потеряла через несколько недель.

← Все записи блога