Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (917) 835-65-43
Бесплатный вебинар
20 Сентября 2017, 19:00
Вебинар для руководителей, управляющих, кадровых работников административных и коммерческих организаций!

Блог

Информация и мышление: взаимосвязь процессов.

27 Июля 2017
А мы продолжаем рассматривать техники, которые в своей книге «Научите себя думать» описал Эдвард де Боно. Интересно, что когда читаю книгу, понимаю – КАЖДАЯ техника может быть отработана, самое сложное у многих, при знакомстве с подходом де Боно, возникнет в том, что мышление нужно будет перестраивать, оно будет пытаться вновь и вновь использовать стереотипные модели работы. Но, поверьте, новые методы (или хорошо забытые старые) откроют перед вами новые горизонты.

Итак, после того, как цель поставлена (этап мыслительного процесса К), мы переходим на этап сбора информации. И сразу же перед нами встает вопрос – а достаточно ли только информации, чтобы успешно мыслить и развиваться?  Может быть после того, как мы получили все данные, можно поставить жирную точку и расслабиться? Да, раньше всей необходимой информации можно было обучить, чем и занимались школы и университеты. Того, что мы получали в базовом классическом образовании хватало на то, чтобы быть первоклассным специалистом. 

И сейчас, иногда только информации нам хватает. происходит это при работе с легким, иногда рутинным, всегда понятным делом, либо когда поиск нужной информации и был целью мыслительных операций. В других ситуациях, сбор данных будет лишь этапом, необходимым для достижения цели. К тому же, "информационный" подход имеет ряд ограничений:

Информация, полученная от предыдущих поколений, может быть уже не актуальна. Даже то, что было открыто в прошлом десятилетии, уже на 50% было изменено, актуализировано либо совсем потеряло свою значимость. 
Зашоренность, ограниченность во взглядах и неприятие другой стороны. Слишком сильные стереотипы и предрассудки способны привести лишним конфликтам. 

Однако, исследовательский этап является важным этапом мыслительного процесса и оказывает влияние на наши действия, поэтому ему автор также уделяет внимание и рассказывает, как мы можем работать с этим процессом.

Что может выступать источником информации, какие способы получения и обработки информации до нужного нам состояния следует использовать:

social-1989152_1920.jpg

Наш опыт, уже отфильтрованные мозгом данные, полученные через общение с людьми, чтение книг, либо различные другие источники.

Вопросы, которые всегда были классическим способом получения информации от других лиц. И здесь есть 2 стратегии:

  • Задаем открытые вопросы, наша задача вытащить как можно больше информации. Рыбалка.
  • Охота. Проверочные вопросы, вопросы, имеющие определенную цель. Что-то мы уже знаем и хотим просто проверить истинность или направить ход беседы в нужное русло.

Восприятие.  Зацикленность на достоверности и правдивости фильтрует, в том числе и восприятие, как субъективный процесс. Размышляя над проблемой, нам иногда требуется расширить собственное восприятие. Используйте для этого приемы направления внимания:

  • Рассмотри Все Факторы: Какие факторы стоит учесть, планируя отпуск? На какие факторы обратить внимание при подготовке к встрече с клиентом?
  • Последствия и Результаты. При сборе информации последствия и результаты станут для нас частью вводимой информации.
  • Взгляды Других Лиц. Как на это смотрит мой руководитель? Что по этому поводу думает обслуживающий персонал? Как другие люди воспринимают эту ситуацию?

paperclip-178126_1920.jpg

Чувства должны быть учтены на этапе сбора информации. Если что-то вас беспокоит, это может и не повлияет на конечное решение, но учитывать данную информацию обязательно стоит.

Анализ. Трудно работать с большими проблемами, поэтому мы пытаемся разделить их на части, в том числе уже знакомые нам.

Целенаправленный поиск информации. 3 этапа: Общая информация. Гипотезы и дальнейшая информация. Попытки опровергнуть гипотезу.



Последние напутствия.

При работе с информацией большое внимание следует уделять качеству поступающей информации. Чаще задавайте вопрос: Почему вы утверждаете это? Откуда у вас эта информация?

Также, помните, что знание информации только в ряде случаев может заменить необходимость мыслить. Бывают случаи, когда этого мало и есть необходимость вырабатывать новые идеи, возможности и модели.


Спасибо за внимание, развивайтесь с УМОМ!





← Все записи блога