Гали Новикова

Бизнес-тренер, коуч руководителей, консультант

Персональный сайт

+7 (961) 657-27-77
Бесплатный вебинар
27 Мая 2020, 12:00
Вебинар для руководителей, управляющих, предпринимателей Звони 8 800 222 34 77 Регистрируйся

Блог

Еще одна полезная техника тайм менеджмента

23 Октября 2016
Что-то я закопалась в текучке по голову. Хорошо, что многое о том, как облегчить себе жизнь уже придумано, в том числе и на тему управлениевременем. Что ж, проверим в очередной раз технику Pomodoro "в деле".
А ниже небольшой ликбез в историю и суть техники.
Прокрастинация захватывает умы все большего и большего количества людей. А вы знали, что когда мы прокрастинируем, наш мозг испытывает настоящую боль? Именно это и снимает чувство вины. К счастью, в управлении временем есть такая техника, как Pomodoro. Многие про нее слышали, но не все понимают ее суть.

Для начала расскажу о том, что техника появилась в 1980-х годах, когда люди и не думали ни о каком тайм-менеджменте. Итальянский студент Франческо Чирилло начал размышлять над тем фактом, что он не понимает куда тратит свое время - на учебу, праздные размышления или второстепенные дела. Он стал задаваться вопросом: "Смогу ли я по-настоящему учиться хотя бы 10 минут?". Объективным судьей и измерителем времени выступил обычный таймер в форме помидора, откуда и пошло название техники.

А вся суть техники в том, чтобы разбить рабочий (учебный и пр.) процесс на отрезки продолжительностью 30 минут: 25 минут работа ("помидор") и 5 минут отдыха. Съели 3 "помидора" - наступает большой перерыв, 15 минут.

4 главных правила техники Pomodoro

1. Сосредоточенно работаем 25 минут.
Почему именно 25 минут? Это самое оптимальное время, чтобы сохранить сосредоточенность и, в то же время, успеть многое сделать.

2. Убираем все отвлекающие факторы.
Даем себе время сосредоточиться на деле, выключаем всякие уведомления, оповещения, звонки и смс и прочее. И здесь никакой жалости к себе! Работаем 25 минут и точка.

3. Концентрируемся на одной задаче.
В этом смысл. В этом сам смысл эффективной работы. Погрузитесь в задачу полностью, отдайтесь на волю этого потока – ведь вас ничто не отвлекает. 25 минут на решение только одной задачи и больше ничего.

4. Вознаграждение!!!
Последнее по порядку, но не по значению. Это правило часто забывают, и иногда даже не упоминают в описаниях. Огромная, непростительная ошибка!
Именно вознаграждение после напряженной 25-минутной работы делает технику «Помодоро» такой эффективной. Вы вознаграждаете себя и закрепляете хорошую привычку: работать сосредоточенно и эффективно. Вместо привычки откладывать, и работать спустя рукава и без желания.
Позвольте мозгу с удовольствием отвлечься на что-то приятное. Налейте себе чашку кофе, пройдитесь немного, посмотрите в окно.

Что же дает нам эта простая техника? 
1. Ощущение собранности, полной погруженности в рабочий процесс. Мы не отвлекаемся на смс, письма и внезапно возникающие мысли, а только фиксируем их, чтобы вернуться в другое время. Такое сосредоточение на текущей задаче позволяет поднять КПД нашей работы.
2. Делая небольшие перерывы мы даем возможность глазам, голове расслабиться, отвлечься, отдохнуть, а это значит, что наше тело и мозг смогут дольше оставаться в работоспособном состоянии.
3. Физиологичность. 25 минут работы, 5 минут отдыха, каждый 1,5-2 часа перерыв подольше – это как раз соответствует циклам нашего мозга. И чем-то напоминает спортивную тренировку: 25 интенсивной умственной работы, затем 5 минут ментальной релаксации.2
4. Возможность анализа эффективности дней и недель, понимания трудозатратности отдельных задач и проектов.

Несколько практических советов и приемов

1. Не получается сразу следовать этому ритму. Это нормально. Особенно когда вы занимаетесь чем-то новым и непривычным. Просто продолжайте работать – и через несколько дней втянетесь. Чем лучше вы знакомы с темой – тем легче и приятнее этим заниматься.
2. Просто начните. Помните: небольшой дискомфорт перед началом – это нормально. Это неприятное дело дергает за ниточки вашего мозга. Просто начните – и уже через несколько минут дискомфорт исчезнет.
3. Помните про вознаграждение! Раз уж нам все равно нужно работать – давайте делать это с удовольствием.
4. Враги кругом! Они не дремлют
Отвлечения обязательно будут. Это закон жизни какой-то. Начинаешь работать – сразу кто-то норовит помешать. Поэтому создайте максимально спокойные условия – предупредите людей о своей работе, отключите телефон и интернет.
А иногда, главным отвлекающим фактором выступаем мы сами, наши мысли, иногда, они даже очень ценны и показывают решение других задач, но несвоевременны. И если поддаться их течению, мы можем сделать несколько неважных дел, а важное дело так и останется незаконченным. Справиться с этим очень легко: записывайте все свои идеи и мысли и, после завершения главных задач на сегодня, приступайте к ним.

 Еще один вид отвлечений – случайные импульсы про что угодно.
Вдруг приходит в голову мысль: сейчас только проверю уведомления в фейсбуке; только проверю почту, и сразу за работу; только гляну, не появилось ли обновление на моем любимом сайте.
Такие импульсы возникают с завидным постоянством. Если поддаться ему – все, работа остановилась. Иногда на 20 минут. Иногда на несколько часов. Лучший способ с ними справиться – просто спокойно понаблюдать за ними. Первые секунды это прямо сильнейшее желание. Но если сразу ему не поддаться — спустя несколько секунд простого наблюдения, он уже перестает быть таким сильным.

 Возникает импульс — просто наблюдаем несколько секунд – и спокойно отпускаем.
И продолжаем дальше сосредоточенно работать. А вот в перерыве – пожалуйста, можно зайти в фейсбук, проверить почту и позвонить другу.


Автор статьи: Юлия Игнатова

← Все записи блога